Моноспектакль «История СДЫГР АППР» на сцене музея Достоевского

23 декабря на сцене музея Достоевского (Санкт-Петербург) развернется действие моноспектакля «История СДЫГР АППР».

Авторы спектакля в качестве литературной основы использовали, в первую очередь, дневники Даниила Хармса. Это обращение позволило им взглянуть на творчество писателя под другим углом, попытаться рассмотреть его личность в контексте конкретной исторической эпохи, глубже исследовать психологию его «чудачества» и «баловства», природу его столь необычного юмора, порассуждать вместе со зрителем на такие темы как «художник и творчество», «художник и власть», «художник и время».

Автор сценической композиции и исполнитель: Александр Лушин. Режиссер-постановщик: з. д. и. России Юрий Васильев. Художник: Дина Тарасенко.

Вот что говорят о самом Данииле Хармсе авторы спектакля:

Александр Борисович Лушин: «Этот замечательный автор преследует меня на протяжении всей моей сознательной жизни, буквально с детства, когда многие из нас знакомятся с его детскими стихами, и, продолжая уже в школьном возрасте. Попав в литературный клуб «Дерзание» во дворце пионеров, я познакомился с его литературными анекдотами, дальше пошла проза. Как-то постепенно я входил в мир этого писателя, абсолютно как к себе домой, потому, что мне там было очень уютно, весело, интересно, никогда не скучно и это было некое воплощение счастья, то, что есть на свете такой фантазер, такой удивительный забавник и чудак. А потом, когда я стал значительно старше, были опубликованы какие-то документальные материалы, и ко мне в руки попали его дневники. Я собирал материал, на самом деле, для написания биографического киносценария об этом человеке, и мною было прочитано множество всяких биографий. Когда фигура эта, кроме, собственно, его творчества, начала обрастать биографией, какими-то конкретными деталями, лицами, эпохой, она начала восприниматься мной уже с какой-то другой стороны. Я понял, что не могу не сделать чего-то, во имя этого человека, положившего свою жизнь и свою судьбу всего лишь за право быть чудаком. Я пытаюсь поговорить об этом со зрителями в спектакле, который мы затеяли».

Юрий Андреевич Васильев: «Я много сталкивался с Хармсом. Начиная с его детских стихов, которые очень хорошо и удобно использовать со студентами в качестве упражнений, на которых хорошо учиться выразительности речи, потому что они все ритмизованы неожиданными, современными ритмами, все насыщены движением, диалогичны, и всегда невозможно отказаться от участия кого-то другого в поэтическом диалоге. Это и есть тот самый момент, который привлекает многих в Хармсе. Хармс всегда выходит на разговор с кем-то. Всегда втягивает кого-то другого, не только в описательных стихах, где он рассказывает какие-то истории, но и в стихах, где он впрямую выступает. Впрямую говорит — «я», или его герои начинают говорить от первого лица. Это очень живой Хармс. Кроме того, он сам, по сути своей, действительно современный для нас. Он современен своим безумием, непредсказуемостью, неординарностью. Он допускает многочисленные прочтения для любого человека. Одно и то же произведение может выглядеть и так, и так, в зависимости от настроения человека, от опыта, от литературного знания, и от знания жизни, тут Хармс, конечно, никаких границ не имеет. И причина, по которой мы выбрали Хармса, очень проста. Если артист хочет, если он вник, вжился, я совершенно не могу сопротивляться».

Цена билета: 600 руб. Купить их можно в театральных кассах города и на портале электронных билетов — http://bigbilet.ru/place/takoy-teatr . Также можно забронировать билеты по телефону: 8 921 893 19 59. Начало в 19:00.

 
 
 
Яндекс.Метрика О проекте Об авторах Контакты Правовая информация Ресурсы
© 2024 Даниил Хармс.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.